Аэрофлот: обзор результатов за 2018г. и 1кв2019г.

Рекомендация "Покупать" с 12М ЦЦ 125 RUB/акция

Алия Асильбекова24 Июля 2019

Группа Аэрофлот продемонстрировала растущие операционные показатели и положительную динамику доходных ставок по результатам 2018г. и 1кв2019г. Стратегическое развитие Группы во всех нишах рынка авиаперевозок благодаря лоукостеру Победа и премиальной авиакомпании Аэрофлот, расширение маршрутной сети, а также реализация оптимизационных мер по контролю затрат должны положительно повлиять на итоговые показатели Группы в 2019г. Однако мы отмечаем давление на операционные расходы на фоне высокой стоимости авиатоплива, которые негативно отразились на финансовых результатах Группы. Учитывая сезонность бизнеса Аэрофлота и прогнозируемое увеличение пассажиропотока во 2-3кв2019г., мы сохраняем нашу рекомендацию Покупать акции Аэрофлота с 12М ЦЦ 125 RUB/акция

Улучшение динамики основных показателей и реализация новой стратегии развития. В 2018г. доходные ставки(соотношение выручки к выполненному пассажирообороту) по регулярным рейсам выросли с 3,63 до 3,81 (+5% г/г), в том числе на 8,2% на международных направлениях и на 0,9% – на внутренних. Основными факторами для роста доходных ставок явились частичный перенос стоимости топлива в доходы за счёт корректировки топливных сборов и снижение RUB по отношению к EUR на международных направлениях. Аэрофлот также ставит цель перевести 90-100млн пассажиров в 2023г., нарастить международный транзитный пассажиропоток с 4,8млн до 10-15млн пассажиров в 2023г., открыть региональные базы по всей РФ, нарастить парк авиационной техники отечественного производства и повысить уровень цифровизации.

Лоукостер Победа – ключевой драйвер роста. Дополнительным фактором является ускорение развития лоукостера Победа, которая обеспечила рентабельность перевозок для Группы благодаря низким удельным затратам. Авиакомпания Победа нацелена на сегмент бюджетных перевозок, которая благодаря высокой операционной эффективности предлагает низкие тарифы, делая полёты более доступными. Победа активно расширяла свою сеть и ускорила темпы роста: по итогам 2018г. пассажиропоток увеличился на 56,8% до 7,2млн пассажиров.

Программа по оптимизации операционных расходов. Группа запустила масштабную программу по снижению расходов вследствие значительного роста стоимости авиатоплива в 2018г. Удельные затраты Группы в расчёте на кресло-километр (CASK), исключая затраты на авиатопливо, выросли лишь на 0,7% г/г. Учитывая ослабление RUB к USD и EUR в 2018г., а также то, что операционный лизинг, расходы на техническое обслуживание и ремонт, аэропортовые сборы номинированы в иностранных валютах, мы считаем, что Группа начала эффективно реализовывать данную программу.

Поддержка сезонных факторов.Низкий спрос в зимний сезон и значительное удорожание нефти Brent в 2018г. негативно отразились на финансовых результатах Группы. В результате валютных и топливных факторов, показатели рентабельности по EBITDAR (EBITDA, включая операционный лизинг) и EBITDA уменьшилась на 2,9 п.п. и 5 п.п., составив 20% и 5,5%, соответственно. Учитывая высокий спрос на услуги авиаперевозок во 2-3кв 2019г., мы ожидаем улучшение показателей Группы.

Рекомендация Покупать с 12М ЦЦ 125 RUB/акция. Мы ожидаем умеренный рост цен на авиатопливо в 2019г. и улучшение динамики показателя удельной выручки на кресло-километр (2019г.: RASK +1,3%) при снижении показателя удельных расходов на кресло-километр (2019г.: CASK -14%). 

Другие отчеты