Fitch изменило прогноз по рейтингам КТЖ на негативный

Сабина Амангельды23 Октября 2015

22 октября Fitch изменило прогноз по рейтингам Казахстан Темир Жолы (КТЖ) на негативный и подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента на уровне BBB. По мнению агентства "государственная поддержка для компании снижается, при этом кредитоспособность КТЖ на самостоятельной основе ухудшается". Агентство может снизить рейтинг КТЖ если не будет роста тарифов и государственной поддержки после 2015 года.

Замораживание грузового тарифа в 2015 году, снижение объемов грузооборота и 50%-ная девальвация тенге с августа этого года негативно отразились на финансовых показателей компании. Агентство ожидает увеличение скорректированного  валового левериджа по денежным средствам от операционной деятельности (FFO)до 5,4x в 2015 году с 3,3x в 2014 году и снижение коэффициента покрытия процентных расходов (FFO)до 3,1x с 6,2x.

Компания оценивает, что объемы грузооборота снизятся на 11% в 2015 году после спада на 6% в 2014 году в основном из-за низких объемов экспорта и медленного потока транзитного груза. Компания ожидает индексацию тарифов по уровню инфляции в течении следующих пяти лет. Однако существует высокая неопределенность касательно роста тарифов по мнению Fitch. По словам агентства "введение нового тарифного регулирования на основе стоимости активов было отсрочено из-за обеспокоенности его реализации".

Компания снизила свои операционные расходы на 16,6% в 1П15 и планы по капзатратам на 23% в течение 2015-2018 гг., что является позитивным для кредитного профиля КТЖ. Однако преимущества этих мер являются "ограниченными из-за негибкой затратной базы и высоких капзатрат, связанных с планами по увеличению транзитного потенциала страны".

Государство предоставило компании Т44млрд из общих T83млрд для финансирования  инфраструктурных проектов в рамках экономической политики Нурлы Жол.

Компания подвержена валютным рискам так как 59% общего долга было деноминировано в валюте против 20% выручки на коней сентября 2015 года. Компания планирует снизить валютную часть долга путем размещения тенговых облигаций.

Наше мнениеМы считаем новость негативной для кредитного профиля компании. Напомним, что S&P понизило рейтинг КТЖ до BB+ и Moody's изменило прогноз по рейтингам КТЖ на негативный в сентябре 2015 года. Мы думаем, что компания имеет стратегическое значение для экономики государства, осуществляя почти половину грузооборота.  КТЖ принадлежит стратегический объект страны - магистральная железнодорожная сеть. В связи с этим мы считаем вероятность получения компанией государственной поддержки высокой.

Еврооблигации КТЖ сроком погашения в 2020 году торгуются на уровне 6,7-6,9%, что на 110бп выше, чем КМГ'20. Мы считаем, что текущий уровень доходностей КТЖ'20 привлекательной и рекомендуем покупать.