Результаты КЕГОК за 9М2019г.

Таир Байгунов18 Ноября 2019

По итогам 9М2019г. компания отчиталась о росте доходов на 48% г/г до Т191млрд, который был достигнут по большей части за счет дохода в Т52млрд от нового вида услуг (обеспечение готовности мощности к несению нагрузки), а также, благодаря умеренному росту доходов по остальным направлениям деятельности.

В географии продаж компании, по умолчанию, преобладает выручка от казахстанских потребителей, которая на сегодняшний день составляет 93.6% совокупной выручки, показав за 9М2019 г. рост на 46%г/г. При этом, компания наращивает объемы выручки, получаемой от российских и узбекских компаний, которые за отчетный период составили Т11.6млрд (+84% г/г) и Т0.5млрд (+104% г/г) соответственно.

Снижение валовой прибыли стало следствием роста себестоимости на 85%, по большей части при реализации новой услуги, что способствовало ослаблению маржи валовой прибыли с 39% за 9М2018г. до 24% в отчетном периоде. В абсолютном выражении валовая прибыль составила Т45.2млрд (-10% г/г).

На фоне роста административных расходов и расходов по реализации на 4% и 41% соответственно, операционная прибыль сократилась до Т39.7млрд, показав снижение на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Практически в 1.3 раза были увеличены финансовые расходы – до Т6.4млрд, при одновременном сокращении суммы вычетов (капитализируемых в стоимость ОС) процентов. Финансовые доходы сократились в меньшей степени, до Т3.1млрд (-18% г/г).

Чистая прибыль за рассматриваемый период составила Т29.7млрд, что ниже соответствующего показателя за 9М2018г. на 7%.


Наше мнение
Относительно слабые итоги за 9М2019г. были ожидаемы нами с учетом снижения тарифной базы. Услуги от обеспечения готовности мощности, на наш взгляд, ввиду низкой добавленной стоимости, не будут генерировать доходы в масштабах, способных возместить сокращение тарифов по основной деятельности. Также необходимо отметить, что несмотря на рост доходов в географическом разрезе, удельный вклад казахстанского потребителя продолжает занимать более 90% совокупной выручки компании. Мы не видим явных катализаторов роста, способных нивелировать слабую динамику денежных потоков вследствие социальной значимости источника дохода, и сохраняем рекомендацию Продавать акции КЕГОК.