Казахстан Темир Жолы - Результаты 2018 года

Станислав Чуев10 Июня 2019

Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ еврооблигации КТЖ на уровнях, близких к номиналу или ниже, так как их доходность превышает ставки по валютным депозитам. Анализ финансовых показателей и денежных потоков подтверждает способность КТЖ обслуживать свои долговые обязательства в среднесрочной перспективе, а государственная поддержка остается существенным фактором, гарантирующим возврат средств инвесторов. 

По итогам 2018 года (Рис.1), выручка КТЖ увеличилась на 14,4% г/г в основном в связи с ростом доходов по грузовым перевозкам на 13,3% (общая доля которых в выручке – 82%). При этом субсидии от государства увеличились на 1,4% г/г, составив 2,2% от общих доходов.

По итогам 2018 года расходы по себестоимости увеличились на 13,5% г/г, где отмечался прирост в затратах на операционную аренду на 241,2%, ремонт и обслуживание на 12,7% г/г и увеличение расходов на топливо и ГСМ на 34,7% г/г. Выросли также затраты на персонал на 38,7% г/г, в то время как расходы на транспортные услуги сократились на 24,8% г/г. Тем не менее, более высокий прирост выручки, чем прирост себестоимости, привел к росту валовой прибыли на 17,7% г/г, валовая маржа увеличилась на 1пп до 21,6% (Рис.3).

Показатель EBITDA увеличился на 17,6%, при этом маржа EBITDA составила 23,9%, увеличившись на 0,6пп за год.
Чистая прибыль за 2018 год составила –Т86,5 млрд., сократившись с Т12,91 млрд годом ранее. Ухудшение показателя связано в основном с ростом общих и административных (+12,5% г/г), финансовых расходов (+6% г/г), а также вследствие убытков от курсовой разницы в Т112,5 млрд. по сравнению с убытком в Т7,4 млрд. за 2017 год.

Чистый долг увеличился на 9,7% г/г, в результате чего соотношение чистого долга к EBITDA уменьшилось с 5,7x по итогам 2017 года до 5,4x по итогам 2018 года.

Как и в последние годы, по состоянию на конец 2018 г. текущие обязательства КТЖ превысили текущие активы. Денежные средства увеличились на 4,91% г/г.

Наше мнение:

Рост доходов от перевозок связан с ростом тарифов на перевозку железнодорожным транспортом и приростом грузооборота. С 1 апреля 2018г. Комитет по регулированию естественных монополий согласовал увеличение тарифов на услуги локомотивной тяги на 10% (2017г.: 7%). В результате, среднее повышение тарифов на перевозку грузов за 2018г. составило 6,8% (2017г.: 5%). С 1 января 2018г. Министерство по инвестициям и развитию, утвердило повышение тарифов на 7% по перевозке пассажиров на ряд маршрутов, курсирующих в межобластном сообщении. 

С учетом корректировки на убытки от курсовой разницы, неденежные и одномоментные статьи, чистая прибыль увеличилась на 187,7% г/г, составив Т40,2 млрд.

Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ еврооблигации КТЖ на уровнях, близких к номиналу или ниже, так как их доходность превышает ставки по валютным депозитам. Анализ финансовых показателей и денежных потоков подтверждает способность КТЖ обслуживать свои долговые обязательства в среднесрочной перспективе, а государственная поддержка остается существенным фактором, гарантирующим возврат средств инвесторов.