Результаты Kcell за 1П2019г.

Алия Асильбекова29 Июля 2019

По итогам 1П2019г. Компания увеличила выручку на 0,5% г/г до 73 049млн KZT, показатель EBITDA без учёта единовременных расходов составил 30 040млн KZT (+29,1% г/г), при рентабельности по EBITDA на уровне 41,1% (32% в 1П2018г). За отчётный период операционный убыток Kcell составил 2 083млн KZT, чистая прибыль была негативной и составила 5 881млн KZT (против чистой прибыли 3 477млн KZT в 1П2018г.) вследствие признания штрафа в размере 14 552млн KZT, который был учтён как единовременный расход. Чистые затраты на финансирование выросли на 14,5%, составив 4 838млн KZT. Абонентская база на конец 1П2019г. составила 8 676тыс против 10 062тыс на конец 1П2018г.

Доход от услуг голосовой связи вырос на 0,23% г/г и составил 37 864млн KZT. Доход от услуг передачи данных вырос на 8,4% г/г до 24 265млн KZT при увеличении трафика данных на 32,7% г/г, составив 149,1 ПБ. Средний доход на 1 МБ (ARMB) снизился до 0,15 KZT. Однако, мы отмечаем снижение дохода от реализации мобильных устройств на 14,1% до 7 207млн KZT. Основной причиной стало расширение линейки предложений и усиление позиций в среднем ценовом сегменте, компенсирующий снижение спроса в премиальном сегменте. Доход от дополнительных услуг уменьшился на 10% до 7 207млн KZT.

Себестоимость реализации снизилась на 1,5% до 52 783млн KZT преимущественно за счёт снижения продаж телефонов и снижения расходов на аренду в связи с применением МСФО16. Затраты на продажи и маркетинг снизились до 1 189млн KZT (-20,2% г/г). Общие и административные расходы, за исключением расходов по обесценению финансовых активов и расходов по выплате штрафа за расторжение соглашения о совместном использовании сети с Кар-Тел, снизились на 47,9% г/г до 3 884млн. Последнее связано со снижением расходов по налогам в 1П2019г. (сравнительные данные за 1П2018г. включали дополнительный резерв для уплаты налога в 2,3млрд KZT, а также снижения расходов на сомнительные долги в связи с внедрением процессов по улучшению качества портфеля дебиторской задолженности).  В 1П2019г. у Компании образовалась экономия по подоходному налогу за счет признания отложенного налогового актива на перенесённый налоговый убыток, который образовался вследствие начисления штрафа по расторжению соглашения с Кар-Тел.

Наше мнение:

Как позитивные финансовые факторы в результатах за 1П2019г. мы отмечаем снижение расходов на маркетинг и общих и административных расходов. Компания увеличила чистую прибыль во 2кв2019г. до 2 870млн KZT (157% г/г). Kcell начал успешно реализовывать стратегию по переходу от “количества к качеству” в 1П2019г., и по результатам 2кв2019г. показатель ARPU (количество абонентов с более высоким уровнем доходности) вырос на 21%г/г, что обусловлено растущим количеством абонентов, выбирающие пакетные предложения, которые составляют половину всей абонентской базы. Улучшение доходов также обусловлены тарификацией PAYG в пакетных предложениях, дающим возможность безлимитного доступа к социальным сетям, а также переходом на тарифные планы с увеличенным контентом. Выручка B2B продемонстрировала рост в 19,5% г/г благодаря увеличению доходов от бизнес-решений.

Мы ожидаем стабилизацию операционных и финансовых показателей Компании, увеличение выручки за счёт привлекательных тарифных планов, а также существенной оптимизации затрат. Мы сохраняем нашу рекомендацию Покупать с 12М ЦЦ 2 225 KZT/акцию.