Аэрофлот: Результаты за 1кв2019г. по МСФО

Согласно представленным за 1кв2019г. результатам, Аэрофлот увеличил выручку до 138 041млн RUB (+23,3% г/г), показатель EBITDA составил 21 333млн RUB (+21,2% г/г), чистый убыток Компании за отчётный период достиг 15 746млн RUB (чистый убыток в 1кв2018г.  – 10 415млн RUB). Пассажиропоток за 1кв2019г. увеличился до 12 764тыс человек (+16,2% г/г). При увеличении провозных ёмкостей до 43 043млн ккм (+17,5% г/г), рост пассажирооборота составил 33 542млн пкм (+16,7% г/г). Коэффициент занятости кресел был равен 77,9% (+0,6 п.п.). 

Рыночные факторы, в том числе валютный и топливный, оказали давление на прибыль Компании и повлияли на рост операционных издержек. В частности, затраты на авиационное топливо увеличились до 43 700млн RUB (+28,4% г/г), расходы на оплату труда составили 22 579млн RUB (+6,4% г/г), расходы по техническому обслуживанию воздушных судов возросли до 6 174млн RUB (+50,3% г/г), коммерческие, общехозяйственные и административные расходы составили 6 669млн RUB (+8,3% г/г). Более высокая стоимость топлива, несмотря на снижение Brent на 5,4%, объясняется ослаблением курса RUB против USD на 16,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018г.

С 2019г. в связи с введением стандарта МСФО (IFRS) 16, Компания признала активы и обязательства в отношении всех договоров аренды воздушных судов со сроком действия более 12 месяцев, которые ранее классифицировались как воздушные суда в операционном лизинге. Компания отмечает, что изменение объёма долга по МСФО (IFRS) 16 против ранее использованного подхода является учётным изменением, не связанным с реальным увеличением обязательств Компании или изменением ее финансового положения. Общий долг по состоянию на 31.03.2019г. снизился на 2,9% по сравнению с показателем на 31.12.2018г., обусловленного с переоценкой обязательств по аренде вследствие укрепления RUB к USD в 1кв2019г.

Наше мнение:

Для Аэрофлота 1кв. и 4кв. являются слабыми с точки зрения финансовых результатов, поскольку Компания несёт фиксированные затраты при пониженном спросе вследствие снижения пассажиропотока. Финансовые показатели Компании за 1кв2019г. укладываются в наши ожидания и объясняется сезонностью и негативным влиянием топливного и валютным факторов на чистую прибыль Компании. Среди позитивных факторов мы отмечаем увеличение доходных ставок на внутренних и международных рейсах, а также рост операционных показателей, что соответствует утвержденной стратегии Компании.

Наращивание финансовых и операционных показателей компании Победа (пассажиропоток в 2018г. увеличился на 56,8% г/г до 7,2млн), введение в эксплуатацию нового терминала аэропорта Шереметьево в конце 2018г., а также открытие новых внутренних и международных направлений в 2019г. положительно повлияют на операционные метрики Компании в 2019г. В связи с необходимостью актуализации наших прогнозных показателей, мы ставим нашу рекомендацию на пересмотр.