Аэрофлот представил финансовые результаты по МСФО за 2018г.

Алия Асильбекова06 Марта 2019

По итоговым результатам Группы Аэрофлот за 2018г. по МСФО, выручка Компании за 2018г. составила 611,6млрд рублей (+14,8% г/г), а показатель EBITDA, включая таможенные платежи снизился до 33,6млрд (-40% г/г). Рентабельность по EBITDA снизилась до 5,5% с 10,5%, чистая прибыль Компании сократилась до 5,7млрд (-75% г/г). В случае направления 50% от чистой прибыли за 2018г. на дивидендные выплаты, что является нашим базовым предположением, сумма акционерного вознаграждения составит 2,57 рубля на акцию.

Увеличение выручки Компании было обусловлено ростом операционных показателей и увеличением доходных ставок на международных направлениях на фоне ослабления рубля и соответствующей корректировки валютных доходов. Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 22,6% г/г в связи с ростом удельной доходности данных перевозок и развитием чартерной программы авиакомпании Россия. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 14,4% г/г на фоне роста объёма перевозок грузов и почты на 11,2% г/г.

Операционные расходы Компании увеличились на 20,2% г/г до 591,9млрд рублей. Расходы на авиатопливо, являясь основной статьёй затрат (25%), увеличились на 48,2% г/г до 181,9млрд рублей. Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на 36% г/г на фоне динамики стоимости нефти, а также увеличением объёма перевозок и налёта часов. Помимо увеличения затрат на авиатопливо, росту операционных затрат способствовало увеличение расходов на обслуживание воздушных судов (+12,6% г/г) за счёт роста объёмов перевозок и аэропортовских сборов. Расходы по операционной аренде (+35,1% г/г) и на техническое обслуживание воздушных судов (+25% г/г) выросли вследствие расширения парка воздушных судов и ростом ставок LIBOR за 2018г. (+1,05 п.п.).

Расходы на оплату труда в размере 82,8млрд рублей остались на уровне прошлого года за счёт снижения вознаграждения руководящему составу, а также переоценки резерва на будущие выплаты по программе премирования.  Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 12,2% г/г (31,7млрд рублей), что связано с реализацией программы по оптимизации затрат.

Общий долг Компании по данным на 31 декабря 2018г. сократился до 97,6млрд рублей (-6,8% г/г), при балансе денежных средств и краткосрочных инвестиций в 30,1млрд (-45,1% г/г). Снижение долга Компании связанно с уменьшением обязательств по финансовой аренде. 

Наше мнение:

Представленные годовые результаты в целом укладываются в наш прогноз. Наиболее существенными факторами, повлиявшими на финансовые результаты в 2018г., стали высокий рост средней стоимости керосина, а также обесценение рубля. Рост стоимости керосина составил 36% г/г, что привело к дополнительным расходам в размере 48млрд рублей. Учитывая, что половина затрат Компании номинирована в рублях, ослабление рубля создало дополнительное давление на финансовые результаты Компании.

Несмотря на повышенные темы роста расходов на авиатопливо и девальвации рубля, мы отмечаем позитивный тренд роста операционных показателей. Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 16,1% г/г, что связано с увеличением пассажиропотока и увеличением доходных ставок на международных направлениях. Вследствие запуска оптимизационной программы в 2018г. для снижения расходов, активного управления ёмкостями и доходами, Компании удалось ограничить рост операционных расходов и обеспечить рост удельной пассажирской выручки на кресло-километр на уровне 4,9% г/г.

Учитывая, что результаты Группы укладываются в наш прогноз, мы оставляем нашу рекомендацию Покупать и 12М ЦЦ в 130 рублей/акция без изменений.